Фонд поддержки российской национальной культуры им П.И.Чайковского
Фонд поддержки российской национальной культуры им П.И.Чайковского

Инклюзивный фестиваль «Голоса России», программа реализации творческого потенциала и интеграции детей-инвалидов

Фонд поддержки национальной культуры им. П.И. Чайковского, при поддержке партнёров, разработал новый проект: Инклюзивный фестиваль «Голоса России», программа реализации творческого потенциала и интеграции детей-инвалидов. Руководитель Проекта Президент Фонда Дмитрий Галихин.

Главной идеей Проекта «Голоса России» является помощь в творческой самореализации, создании и публикации музыкальных видео-клипов, записанных поющими детьми-инвалидами (7-17 лет), ограниченными в передвижении (колясочники, с детским церебральным параличом и незрячие), для представления в конкурсе фестиваля, рассылки на другие конкурсы и представления в сети Интернет.

Проблема - дети-инвалиды, ограниченные в передвижении, лишены возможности общения со сверстниками и ограничены в участии в культурной жизни и творческих проектах, потому что им трудно ездить по отборочным турам и конкурсам. Это особенно актуально для детей - жителей удаленных регионов России.

Инновации нашей программы в том, что мы:

- создаем индивидуальные репертуарные комплекты для детей (подбираем им песни и передаем тексты, ноты, фонограммы);

- проводим занятия и разучивание песен с детьми, в том числе удаленно через Интернет;

- записываем и монтируем исполнение ими песен (видео-клипы и аудио-треки);

- представляем работы детей художественному совету в записи;

- публикуем их ролики (создаём индивидуальные страницы участников) и помогаем рассылать на другие конкурсы и фестивали, расширяя их возможности участия;

- создаётся новый творческий инструмент работы с детьми, который можно тиражировать. План:

1. В Проект приглашаются дети-инвалиды - всего 40 участников (20 Москва, по 4 - Московская и Ленинградская обл., Чувашская Республика, Алтайский край, Ростовская обл.). В проект включаем тех детей, для которых эта программа наиболее актуальна. Происходит индивидуальный подбор репертуара, соответствующего возрасту и вокальным данным.

2. С участниками проводятся музыкальные занятия с педагогами.

3. Участник получает имидж-комплект (футболка, диплом участника, книга).

4. После подготовки к Участнику, имеющему трудности с передвижением, приезжает «съемочная группа» с фото- видео- и аудио-аппаратурой для записи песни.

5. Другие Участники сами приезжают в студию записи Проекта. Происходит запись песни.

6. Видео монтируется, аудио- и фото-записи обрабатываются в студии.

7. На сайте Проекта создается "Страничка участника" с фото-, аудио- и видео-записями исполнения песни.

8. Выпускается аудио- и видео-диски записей участников проекта - презентационный комплект.

9. Проводятся 2 концерта (1200 зрителей) Инклюзивного Фестиваля в Москве. Выступление детей-инвалидов на сцене и демонстрация их роликов на экране, выступление гостей (детей и взрослых).

10. На сайте и носителях публикуется и издается запись концерта и видео-дневника Фестиваля.

К оценке записей и творческой работе с детьми привлекаются ведущие авторы и исполнители детских и эстрадных песен: Юрий Энтин, Григорий Гладков, Данил Плужников.

В процессе реализации Проекта будет оказана поддержка детям, ограниченным в перемещении. Участие в Проекте поможет их творческой самореализации, адаптации в обществе. Будет создан материал (видео- и аудио-запись) для отправки в отборочные туры конкурсов и фестивалей, для заочного участия в них.

Проект подан на Конкурс Фонда Президентских грантов.

Программу и фестиваль «Голоса России» поддерживают наши постоянные партнёры в детских музыкальных проектах - «Творческий центр Юрия Энтина» и «Творческий центр Григория Гладкова», Московская городская организация Всероссийского общества инвалидов и Российская ассоциация лагерей «Содействие детскому отдыху».

 

Новости

7 мая 2020 года 180 лет П. И.Чайковскому

Благодарность Президенту Фонда поддержки национальной культуры имени П.И.Чайковского

Новые нотные шрифты для современной и классической музыкальной нотации